Моё эссе

 

 

Моё эссе

 

      Ещё сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли педагога, мечтала быть учителем биологии или географии - это были мои любимые предметы. И поэтому, закачивая школу, я не думала о том, кем быть? Этот вопрос меня не мучил, ведь я из династии педагогов.  

    Я горжусь своей мамой, своими  тетями, которые всю свою жизнь посвятили работе с детьми. Моя мечта стать педагогом сбылась.

    Ещё учась в школе, на летних каникулах,  я с 12 лет  работала младшим воспитателем у тёти в деревенском детском саду, а с 16 лет - музыкальным работником, одновременно училась в педагогическом училище. Переехав в город Советский начала работать воспитателем, по окончании  института - социальным педагогом, а затем и заведующим. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. За это время я прошла путь от молодого специалиста до менеджера. Конечно же, это  время творческого поиска, приобретения нового опыта, становления системы работы.   Состоялась ли я как менеджер в образовании?  До сих пор,  пытаюсь ответить на достаточно простой вопрос: современный руководитель - кто он? Педагог, менеджер, чиновник? О чем думает, мечтает? Какими принципами руководствуется? Чего хочет достигнуть? В общем, кто он, заведующий детским садом?

   На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды, воспитатель, педагог, учитель, новатор. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, ответчик, истец. Это дипломат, психолог, конфликтолог. А ещё хозяйственник, инспектор по охране труда и технике безопасности,  строитель, дизайнер.…  В течение дня можно ощутить себя  окрыленной и опустошенной,  счастливой и разочарованной,  созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

    Судьба даёт мне шанс – создать такой детский сад, о котором мечтала. Даёт возможность создать собственное образовательное пространство в рамках одного учреждения, реализовать  собственные представления о воспитании и обучении. Даёт возможность обеспечить условия  для самореализации детей и педагогов,  создать свой собственный  мир - детский сад, где будет комфортно всем – и детям, и взрослым.

    Мне важно быть  лидером для своего коллектива. По-настоящему современным детский сад  могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. А значит, я должна быть профессионалом высокой квалификации.

    Чтобы быть эффективным руководителем, в работе я учитываю некоторые положения Анри Файоля о принципах эффективного менеджмента:

- цель разделения труда - выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях;

- где даются полномочия, там возникает ответственность;

-дисциплина базируется практически полностью на авторитете  руководителя;

- подчиненность личных интересов общим;

- справедливость – кристальная честность в деловых отношениях и полная поддержка сотрудников;

- текучесть персонала допустима только в разумных пределах;

- любые формы анархии означают верную смерть коллективу;

-  инициатива придает коллективу силу и энергию;

- корпоративный дух – успешный коллектив – это сила, которая является результатом гармонии персонала и руководства организации. Каждый из сотрудников гордится своими коллегами и достижениями организации в целом.

       В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

- принимать людей такими,  какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

- стремиться быть справедливой и последовательной;

- приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

     Необходимо помнить, что человек, со своими плюсами и минусами. И поэтому не боюсь смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, искать поддержки, когда тяжело, радоваться, когда что-то удается. И те, кто со мной рядом, понимают, что я такой же человек, как и они.

       Состоялась ли я как менеджер в образовании? Очень сложно ответить на этот вопрос. На мой взгляд,  всё самое важное  ещё только начинается, и впереди так много нового, интересного и непознанного, впереди целая жизнь.  А как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а  детский сад позволяет это сделать. Детский сад для меня не работа, детский сад – моя стихия, мой мир, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия.

         Значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

-Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель!

-Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого  огромный.

-Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

-Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

-Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!

       Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих коллег-единомышленников. Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха. Роль лидера в образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования. Мое твердое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на команду. Педагоги и сотрудники детского сада – это тот цемент, на котором держится вся деятельность образовательного учреждения. Мотивировать педагогов на предъявление ценного опыта коллегам, почувствовать удовлетворение от признания их профессиональной компетентности, я считаю одной из своих важнейших задач. Меня всегда окружали добрые, отзывчивые, человечные, готовые прийти на помощь люди. Мне приятно от того, что под моим началом работает не просто коллектив, а крепкая, дружная, сплоченная, ответственная команда.  Работа в тандеме дает нам возможность  реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе. Это также позволяет эффективно взаимодействовать с родителями, что является одним из условий успешности образовательного учреждения.

   И всё-таки, кто он – современный руководитель? Это тот, кто приводит к успеху других людей. Тот, кто вдохновляет: детей – на новые открытия и познания, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе.  А кто же тогда я? Я – заведующий детским садом,  я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и  я твердо уверена, что  не ошиблась в выборе своей профессии.

   В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»